г. Москва, БЦ «Лесная Плаза»
Статьи о коммерческой недвижимости

Офисы: аренда или покупка

В приобретении коммерческого помещения в личное пользование, как и в пользовании ним на правах аренды, есть свои плюсы и минусы. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Преимущества и недостатки аренды офисов
Если вы только начали вести бизнес и у компании просто нет лишних средств, то аренда офиса – идеальный вариант. Даже молодая компания может арендовать офис в самом центре Москвы и начать вести успешную деятельность при условии продуманного бизнес-плана, наличии азарта и определенного везения у ее руководителей.
Если же в аренде дорогостоящего офисного помещения нет большой необходимости, то компания может подыскать комфортный и просторный офис за разумную плату, находящийся рядом со станцией метро, куда ее сотрудники смогут ежедневно своевременно добираться со всех концов города. К преимуществам аренды офиса для малого или среднего бизнеса можно также отнести мобильность: как только арендодатель повысит цену или появится возможность занять оснащенное всем необходимым офисное помещение в другом месте на более выгодных условиях, компания без труда соберется, осуществит переезд и в течение нескольких дней восстановит ведение бурной деятельности.
К недостаткам отсутствия права собственности на офисное помещение относится то, что по истечении договора аренды арендодатель имеет право не продлить его. А значит, придется подыскивать различные варианты, организовывать переезд, делать косметический ремонт на новом месте, оповещать всех клиентов о смене адреса офиса и многое другое, на что просто может не быть достаточно времени.

Преимущества и недостатки покупки офисного помещения
Если ваша компания – уже крупная и солидная, то лучше приобрести офисное помещение в собственность. Это избавит вас от многих неприятностей, связанных с постоянным повышением арендной платы или необходимостью искать новые помещение для офиса в самый неподходящий момент.
К недостаткам покупки офиса можно отнести то, что придется оплачивать налог на имущество, устанавливать за свои деньги сигнализацию, ухаживать за прилегающей территорией и т.п. В случае если по каким-либо причинам (например, существенное увеличение штата) вы захотите переехать в другое помещение, на принадлежащий вам офис придется искать покупателей, что займет много времени.