Варианты, как не допустить ухода арендаторов
- Снизить арендную плату. Хотя бы временно, чтобы арендатор мог продержаться в кризис и не искал, куда бы ему съехать, чтобы снизить затраты на съем помещения, коммунальные услуги.
- Предложить отсрочку платежа. Поинтересоваться у арендатора, когда ему удобнее платить. Возможно он скажет, что в день зарплаты, в конце или начале месяца. Такая небольшая уступка повысит лояльность съемщика помещения к арендодателю.
- Арендные каникулы. Если есть финансовая возможность, можно предложить съемщику не платить аренду какое-то время. Например, два – три месяца.
- Реклама бизнеса арендатора. Ни один представитель бизнеса не откажется от бесплатного продвижения своего бренда. Если речь о деловых центрах, торговых комплексах, то их руководство может повысить лояльность клиентов, размещая их рекламу на фасаде своего здания, внутри него на стойках, стенах. Эффективный и экономичный способ прорекламировать арендатора – создать информационное табло с местами размещения офисов, торговых отделов, указатели, как к ним пройти.
Какой вариант поддержки предложить арендодателю, надо решать в индивидуальном порядке, ориентируясь на его особенности, мнение руководителя. Может быть, клиент сам предложит какой-то другой вариант сотрудничества, который был бы выгоден всем сторонам.