г. Москва, БЦ «Лесная Плаза»
Статьи о коммерческой недвижимости

Где оформляют коммерческую недвижимость в собственность

У многих бизнесменов возникает необходимость оформления нежилой недвижимости в собственность для использования в коммерческих целях. Для этого необходимо предоставить документы в государственные органы регистрации прав собственности. Однако в данном случае следует учесть важные правила и нюансы.
Наиболее легкой и простой процедурой является оформление в собственность того объекта коммерческой недвижимости, который был выставлен на официальных торгах. В таких случаях необходимо пройти следующие этапы:
  1. Подать заявку на участие в аукционе.
  2. Предоставить комплект необходимых документов.
  3. Дождаться решения комиссии.
  4. Принять участие в торгах.
  5. После успешного завершения аукциона выкупить объект.
  6. Оформить документацию в бюро технической инвентаризации.
  7. Получить право собственности на коммерческий объект.
Если собственность на объект оформлена его предыдущим владельцем, для переоформления прав необходимо предоставить в Росреестр полный пакет документации, включающий в себя:
  • правоустанавливающие документы от предыдущего владельца;
  • договор купли-продажи с подробным описанием всех технических характеристик и указанием месторасположения;
  • выписку из ЕГРН;
  • кадастровый план;
  • справку об отсутствии задолженностей за коммунальные услуги.

В том случае, если объект коммерческой недвижимости достался в результате судебного разбирательства, необходимо предоставить в регистрационную службу, помимо основного пакета документации, дополнительный, включающий в себя:
  • судебное решение;
  • документы БТИ;
  • заявление о регистрации прав собственности;
  • подтверждение уплаты государственной пошлины.

Регистрация прав собственности на объект коммерческой недвижимости также необходима в следующих случаях:
  • покупка, раздел или дарение объекта;
  • получение в наследство;
  • проведение перепланировки, перестройки или реконструкции.

О необходимом перечне документов для каждого конкретного случая можно уточнить в МФЦ, Россреестре или на портале государственных услуг. Чаще всего требуется:
  • гражданский паспорт;
  • заявление на регистрацию;
  • выписки из кадастрового паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • договор о соответствующей сделке.

Оформление регистрации прав на коммерческое имущество происходит в течение 12 дней, если все документы в порядке. Если обнаружены ошибки в документации, заявителю предстоит повторно готовить комплект документов. Избежать этих трудностей, можно, обратившись в профессиональное агентство. Для получения готового свидетельства следует обратиться в МФЦ.