Критическая ситуация 2020 года оказала глобальное влияние на множество процессов жизни и деятельности юридических и физических лиц. Затронула она и сферу инвестирования. Весной 2020 года вся недвижимость резко упала в цене. Особого урона нанесла пандемия на стоимость жилых квартир и торговых центров. Тем не менее, цена на загородные жилые дома и коттеджи, а также коммерческую недвижимость внутри жилых комплексов значительно увеличилась.
Рост спроса на коммерческие площади внутри ЖК Многие инвесторы называют коммерческую недвижимость своей «тихой гаванью». Инвестирование в офисные помещения и стрит-ретейлы в 2020 году приобрело значительную гибкость. Согласно статистическим данным, которые сумели собрать эксперты сайта, спрос на эти объекты во время пандемии не только не снизился, но и существенно возрос. Эта ситуация повлекла рост цен.
Типы инвестирования Инвесторы, работающие с офисными помещениями и стрит-ретейлами условно разделяют на две категории. А именно:
сберегатели;
бизнесмены.
Первая категория подразумевает приобретение коммерческой недвижимости с целью организации пассивного дохода. Таким инвесторам важно получать постоянную и стабильную прибыль. Вторая категория – лица, желающие получить максимальную прибыль в короткий период времени. Их задачей является выбор подходящего помещения, сдачу его в аренду и продажу в виде готового бизнеса.
Минимальные и максимальные расценки На итоговую стоимость коммерческой недвижимости внутри жилых комплексов оказывает влияние множество самых разнообразных факторов. Среди них:
место расположения объекта;
класс недвижимости;
периодичность линии расположения внутри ЖК;
стадия готовности постройки;
площадь.
Согласно официальным данным, стоимость коммерческой недвижимости внутри жилых комплексов колеблется от 80 000 до 800 000 российских рублей за м2. Наибольшую цену имеют объекты, расположенные в первой линии.
Востребованность площадей Как и в любом другом виде инвестирования, существуют востребованные и менее популярные сделки. Это правило касается и вложения денежных средств в коммерческую недвижимость, расположенную внутри жилых комплексов. Существуют площадки с большей популярностью, которые охотно скупают предприниматели, и менее востребованные, на которые обращают внимание в последнюю очередь. Ключевым критерием выбора подходящего объекта считается скорость поиска потенциальным арендатором. При этом сумма найма должна быть большой, а период действия соглашения максимально продолжительным. Поэтому особого внимания заслуживают помещения, в которых удобно разместить:
аптеки;
ателье по ремонту или пошиву одежду;
мини-маркеты с бытовыми и пищевыми продуктами;
пекарни;
магазины, торгующие алкоголем и/или сигаретами;
детские учреждения – школы, садики, репетиторы.
На итоговую стоимость, как аренды, так и инвестиции, оказывает влияние общая территория жилого комплекса и объекта, потребности в оказываемых услугах. Ключевым моментом является наличие уже установленной инфраструктуры. Например, для организации небольшого магазина потребуется монтаж погрузочно-разгрузочного места, а для ресторана – дополнительная вентиляция. Наименьшим спросом пользуются темные и большие помещения с квадратурой более 200 м2. К ним относятся объекты, которые трудно разделить на зоны, имеющих большое количество несущих стен, неформатные габариты. Если ЖК размещен внутри района, то стоимость стрит-ретейлов и офисов существенно снижается.