Где оформляют коммерческую недвижимость в собственность
У многих бизнесменов возникает необходимость оформления нежилой недвижимости в собственность для использования в коммерческих целях. Для этого необходимо предоставить документы в государственные органы регистрации прав собственности. Однако в данном случае следует учесть важные правила и нюансы. Наиболее легкой и простой процедурой является оформление в собственность того объекта коммерческой недвижимости, который был выставлен на официальных торгах. В таких случаях необходимо пройти следующие этапы:
Подать заявку на участие в аукционе.
Предоставить комплект необходимых документов.
Дождаться решения комиссии.
Принять участие в торгах.
После успешного завершения аукциона выкупить объект.
Оформить документацию в бюро технической инвентаризации.
Получить право собственности на коммерческий объект.
Если собственность на объект оформлена его предыдущим владельцем, для переоформления прав необходимо предоставить в Росреестр полный пакет документации, включающий в себя:
правоустанавливающие документы от предыдущего владельца;
договор купли-продажи с подробным описанием всех технических характеристик и указанием месторасположения;
выписку из ЕГРН;
кадастровый план;
справку об отсутствии задолженностей за коммунальные услуги.
В том случае, если объект коммерческой недвижимости достался в результате судебного разбирательства, необходимо предоставить в регистрационную службу, помимо основного пакета документации, дополнительный, включающий в себя:
судебное решение;
документы БТИ;
заявление о регистрации прав собственности;
подтверждение уплаты государственной пошлины.
Регистрация прав собственности на объект коммерческой недвижимости также необходима в следующих случаях:
покупка, раздел или дарение объекта;
получение в наследство;
проведение перепланировки, перестройки или реконструкции.
О необходимом перечне документов для каждого конкретного случая можно уточнить в МФЦ, Россреестре или на портале государственных услуг. Чаще всего требуется:
гражданский паспорт;
заявление на регистрацию;
выписки из кадастрового паспорта;
квитанция об уплате госпошлины;
договор о соответствующей сделке.
Оформление регистрации прав на коммерческое имущество происходит в течение 12 дней, если все документы в порядке. Если обнаружены ошибки в документации, заявителю предстоит повторно готовить комплект документов. Избежать этих трудностей, можно, обратившись в профессиональное агентство. Для получения готового свидетельства следует обратиться в МФЦ.